|
||||||||
Личный банкир | Доверительное управление | Управление благосостоянием | Семейный офис | Стиль жизни | Аналитика |
||||||||
Главная > Private Banking > Новости > 2012 > 11 мая | ||||||||
Что такое "Частный банкинг" Банковские услуги (VIP) Инвестиционные продукты Управление капиталом Альтернативные инвестиции Консалтинг Спецпредложения Новости |
Новоиспеченные богачи из Азии не нравятся западным банкирам
"Ведомости" пишут, что новоиспеченные богачи из Азии не нравятся западным банкирам: в отличие от европейских и американских миллионеров они часто меняют банки и требуют слишком высоких доходов на капитал. Такое поведение не вписывается в классическую модель private banking. А вот российские миллионеры отдают предпочтение надежности вложений, утверждает газета. Западные банки, управляющие капиталами состоятельных клиентов, в последние годы активно развивали бизнес в богатеющей Азии. Интерес банкиров закономерен: согласно последнему докладу Merrill Lynch/Capgemini в 2011 г. число миллионеров в Азии выросло на 10% до 3,3 млн; она уже обогнала Европу (3,1 млн) и приближается к Северной Америке (3,4 млн). В последующие 3-4 года рост числа богачей в Азии может ускориться. Но оказалось, что азиатские миллионеры не похожи на европейских и американских. Они вовсе не горят желанием устанавливать с банкирами доверительные взаимоотношения, требуют более высоких доходов, быстрых операций с инвестициями, часто переходят в конкурирующие банки и всегда распределяют средства между несколькими управляющими. Такое поведение не вписывается в классическую модель private banking, которая основана на долгосрочных доверительных взаимоотношениях банка с клиентом. На Западе клиенты частных банков прежде всего заинтересованы в сохранении благосостояния своих семей. Они, конечно, хотят увеличить семейный капитал, но для них одна из важнейших целей — сохранение накопленного прадедами, дедами, отцами. Поэтому они обычно выбирают консервативные инвестиции, разрабатывают стратегии налогового планирования, управления имуществом и следуют им. В Азии же банкирам зачастую приходится иметь дело с первым поколением миллионеров. Они заработали свои деньги достаточно быстро и хотят зарабатывать еще больше так же быстро на инвестициях, а не сохранить капитал. По словам одного банкира, «им нужны частные брокеры, а не частные банкиры». «Клиенты из Азии ожидают доходности, которая иногда выражается двузначным числом». «Эти люди больше интересуются очередной горячей инвестицией, чем сохранением капитала, и готовы перебежать к другому банкиру с более увлекательной инвестиционной идеей». По оценке McKinsey, у азиатского богача обычно 3-4 банкира, а многие после финансового кризиса даже увеличили их число. По наблюдениям опрошенных "Ведомостями" банкиров, российские состоятельные клиенты нечасто меняют банки — в среднем отношения с компанией длятся не менее трех лет, не требуют высоких доходов на капитал и хотят хоть как-то сохранить покупательную способность своих сбережений. Наиболее консервативные клиенты ориентируются на уровень инфляции в США и Европе (2-3% в год), более склонные к риску — на депозитные ставки в России и доходность облигаций (4-10% годовых). Большинство российских владельцев крупных состояний все еще остаются активными предпринимателями, поэтому львиную долю их состояния составляет бизнес, т. е. рисковые активы. На свободные средства, которые они размещают в зарубежных банках, приходится не более 10-15% активов. Банковские счета в основном используются ими для накопления средств на очередные бизнес-инвестиции или для текущих расходов, так что задача приумножить вложения здесь не стоит. Поэтому главная цель большинства российских миллионеров, как и у западных клиентов private banking, — надежно разместить средства. Именно поэтому они всегда выбирают несколько банковских институтов, не доверяя после кризиса все средства одному-единственному банку. В то же время, по словам банкиров и управляющих капиталами богатых инвесторов, работая даже с западным банком, русский клиент хочет быть на постоянной связи с персональным консультантом и часто не понимает, почему менеджер, занимающийся управлением его средствами, просит клиента перезвонить в рабочее время или вовсе не отвечает на звонок.
Источник: Михаил Оверченко, Людмила Коваль, Людмила Милевская, Ведомости 11.05.2012
|
|||||||
|