Private Banking - Новости

  Личный банкир | Доверительное управление | Управление благосостоянием | Семейный офис | Стиль жизни | Аналитика

 Главная > Private Banking > Новости > 2012 > 11 мая  
 Что такое "Частный банкинг"
 Банковские услуги (VIP)
 Инвестиционные продукты
 Управление капиталом
 Альтернативные инвестиции
 Консалтинг
 Спецпредложения
 Новости
 

Новоиспеченные богачи из Азии не нравятся западным банкирам

 

"Ведомости" пишут, что новоиспеченные богачи из Азии не нравятся западным банкирам: в отличие от европейских и американских миллионеров они часто меняют банки и требуют слишком высоких доходов на капитал. Такое поведение не вписывается в классическую модель private banking. А вот российские миллионеры отдают предпочтение надежности вложений, утверждает газета.

Западные банки, управляющие капиталами состоятельных клиентов, в последние годы активно развивали бизнес в богатеющей Азии. Интерес банкиров закономерен: согласно последнему докладу Merrill Lynch/Capgemini в 2011 г. число миллионеров в Азии выросло на 10% до 3,3 млн; она уже обогнала Европу (3,1 млн) и приближается к Северной Америке (3,4 млн). В последующие 3-4 года рост числа богачей в Азии может ускориться.

Но оказалось, что азиатские миллионеры не похожи на европейских и американских. Они вовсе не горят желанием устанавливать с банкирами доверительные взаимоотношения, требуют более высоких доходов, быстрых операций с инвестициями, часто переходят в конкурирующие банки и всегда распределяют средства между несколькими управляющими.

Такое поведение не вписывается в классическую модель private banking, которая основана на долгосрочных доверительных взаимоотношениях банка с клиентом. На Западе клиенты частных банков прежде всего заинтересованы в сохранении благосостояния своих семей. Они, конечно, хотят увеличить семейный капитал, но для них одна из важнейших целей — сохранение накопленного прадедами, дедами, отцами. Поэтому они обычно выбирают консервативные инвестиции, разрабатывают стратегии налогового планирования, управления имуществом и следуют им.

В Азии же банкирам зачастую приходится иметь дело с первым поколением миллионеров. Они заработали свои деньги достаточно быстро и хотят зарабатывать еще больше так же быстро на инвестициях, а не сохранить капитал. По словам одного банкира, «им нужны частные брокеры, а не частные банкиры». «Клиенты из Азии ожидают доходности, которая иногда выражается двузначным числом». «Эти люди больше интересуются очередной горячей инвестицией, чем сохранением капитала, и готовы перебежать к другому банкиру с более увлекательной инвестиционной идеей». По оценке McKinsey, у азиатского богача обычно 3-4 банкира, а многие после финансового кризиса даже увеличили их число.

По наблюдениям опрошенных "Ведомостями" банкиров, российские состоятельные клиенты нечасто меняют банки — в среднем отношения с компанией длятся не менее трех лет, не требуют высоких доходов на капитал и хотят хоть как-то сохранить покупательную способность своих сбережений. Наиболее консервативные клиенты ориентируются на уровень инфляции в США и Европе (2-3% в год), более склонные к риску — на депозитные ставки в России и доходность облигаций (4-10% годовых).

Большинство российских владельцев крупных состояний все еще остаются активными предпринимателями, поэтому львиную долю их состояния составляет бизнес, т. е. рисковые активы. На свободные средства, которые они размещают в зарубежных банках, приходится не более 10-15% активов. Банковские счета в основном используются ими для накопления средств на очередные бизнес-инвестиции или для текущих расходов, так что задача приумножить вложения здесь не стоит. Поэтому главная цель большинства российских миллионеров, как и у западных клиентов private banking, — надежно разместить средства. Именно поэтому они всегда выбирают несколько банковских институтов, не доверяя после кризиса все средства одному-единственному банку.

В то же время, по словам банкиров и управляющих капиталами богатых инвесторов, работая даже с западным банком, русский клиент хочет быть на постоянной связи с персональным консультантом и часто не понимает, почему менеджер, занимающийся управлением его средствами, просит клиента перезвонить в рабочее время или вовсе не отвечает на звонок.

 

Источник: Михаил Оверченко, Людмила Коваль, Людмила Милевская, Ведомости 11.05.2012

 

   
 
О проекте © 2010 Vip-Bankir.ru, портал VIP Банкир - все о Private Banking (частный банкинг), Wealth Management (управление благосостоянием), Family Office (семейный офис), Доверительное управление (траст) - услуги для состоятельных клиентов