|
||||||||
Личный банкир | Доверительное управление | Управление благосостоянием | Семейный офис | Стиль жизни | Аналитика |
||||||||
Главная > Private Banking > Новости > 2011 > 10 мая | ||||||||
Что такое "Частный банкинг" Банковские услуги (VIP) Инвестиционные продукты Управление капиталом Альтернативные инвестиции Консалтинг Спецпредложения Новости |
Парадоксы private banking - рынка нет и он бурно развивается
Константин Фрумкин из журнала "Финанс" отмечает, что последние два года на российском финансовом рынке появляется все больше игроков, декларирующих услуги private banking. При известно два парадоксальных факта: что такой индустрии не существует и что она бурно развивается. Начался серьезный этап развития рынка: в бизнес вошли крупнейшие финансовые институты, а с ними и множество игроков помельче. Чем вызван всплеск интереса к «несуществующему» бизнесу? Для ВТБ и Сбербанка запуск VIP-сервисов стал закономерным шагом на пути создания универсальных финансовых групп. Ситуация с остальными участниками несколько сложнее. Кризис подстегнул индустрию private banking. Клиенты необходим опытный профессиональный советник, а не просто продавец готовых финансовых продуктов. Очертить границы российской индустрии private banking трудно, т.к. пока не устоялись ни терминология, ни стандарты. Параллельно с понятием private banking используется еще выражение wealth management – «управление состоянием», под которым понимаются, прежде всего, услуги по управлению активами, но в сочетании с большим количеством сопутствующих сервисов. Важнейшими участниками российского рынка private banking являются крупнейшие российские банки – как частные, так и государственные. От них пытаются не отставать средние по размеру российские банки, для которых private banking является одной из основных специализаций. Ряд оказывающих услуги иностранных банков представлен в России не дочками, а только офисами или представительствами. Участниками рынка также являются инвестиционные компании. Из-за полного отсутствия открытой статистики каких-либо рэнкингов участников рынка не существует, но тем интереснее результаты проводимых исследований. Так, немецкое издательство Fuchsbriefe провело исследование банков немецкоязычных стран, предоставляющих услуги private banking. Деньги российских состоятельных клиентов можно разделить на две крупные части: уже вывезенные за границу и еще оставшиеся в России. Швейцарские банки предлагают невысокую доходность и оптимальны для тех, кому важно именно сохранить сбережения и проводить расчетные операции за границей. Российские банки более интересны клиентам, ориентированным на доходность. Соответственно, они готовы принимать и несколько большие риски. Российские клиенты, инвестирующие в российские финансовые инструменты, часто предпочитают отечественные банки, так как предполагают, что у них экспертиза по управлению российскими активами лучше. Российские участники private banking могут противопоставить западным банкам более персонифицированный подход и доверительные отношения. Сочетание невысокой доходности по консервативным инструментам и достаточно высоких комиссий за обслуживание в швейцарских банках для многих российских клиентов непривычно. Также швейцарские частные банки не любят клиентов, активно осуществляющих платежи (устанавливают повышенные тарифы за обслуживание). Все опрошенные «Ф.» эксперты отмечают ебыстрый рост российского рынка private banking. Важнейшая тенденция – это наличие растущего спроса на услуги private banking и активное развитие индустрии с участием российских и международных игроков разного калибра и разной специализации. Причина – рост благосостояния потенциальных клиентов. Рост рынка сопровождается расширением продуктовой линейки и спектра предоставляемых услуг. Среди тенденций отмечается уход банков от формата «VIP-обслуживание» и переориентацию на wealth management. С этим как раз связаны попытки участников рынка расширить свое продуктовое предложение, включить в линейку глобальные продукты, а также усилить блок экспертизы и консалтинга. В этом случае частный банкир, персональный менеджер не пытаются продать клиенту тот или иной готовый продукт, а консультируют его, рассказывают о возможностях разнообразных продуктов, потенциальных рисках.
Источник: Константин Фрумкин, Финанс 10.05.2010 |
|||||||
|