|
||||||||
Личный банкир | Доверительное управление | Управление благосостоянием | Семейный офис | Стиль жизни | Аналитика |
||||||||
Главная > Private Banking > Новости > 2003 > 18 июня | ||||||||
Что такое "Частный банкинг" Банковские услуги (VIP) Инвестиционные продукты Управление капиталом Альтернативные инвестиции Консалтинг Спецпредложения Новости |
Банкиры делят VIP-клиентов
Среди банков усиливается конкуренция за частных VIP-клиентов, обслуживание которых в рамках private banking дает не только финансовые, но и имиджевые дивиденды. Даже Сбербанк открыл несколько десятков офисов по обслуживанию VIP-клиентов (20 офисов в Москве). О планах создания аналогичных сетей «Ведомостям» заявили еще в нескольких крупнейших банках. Среди клиентов Сбербанка много крупнейших компаний, руководителей которых он может обслуживать. В 2002 г. Сбербанк пообещал создать в Москве и крупных городах сеть специализированных VIP-отделений. Часто это просто обособленное помещение в обычном филиале с отдельным входом. Там предполагалось обслуживать частных лиц, имеющих крупные вклады или желающих разместить средства в индивидуальное доверительное управление. VIP-зоны рассчитаны не только на богатых, но и просто на клиентов из числа культурной, политической, научной элиты. Отдача от их обслуживания несравнима с результатом, который приносят рядовые вкладчики: только ОПЕРУ в главном здании банка, в котором обслуживаются и VIP-клиенты, дает 3 — 4% остатка валютных вкладов всего банка. Банкиры всегда уделяли особое внимание VIP-клиентам. При этом подход у всех отличается. Например, в «МЕНАТЕП-СПб» нет VIP-отделений или специально выделенных помещений. С такими клиентами работает специальное подразделение, менеджеры которого при необходимости сами выезжают к клиенту. Выезд менеджера по просьбе VIP-клиента практикуют и в Росбанке. Помимо спецподразделения в головном офисе в некоторых филиалах есть специально обученные сотрудники. В «УралСибе» VIP-клиентов (с вкладами свыше $10 000) обслуживают в общих отделениях, но в специальных помещениях, иногда с отдельным входом. Помимо чашки кофе и удобного кресла персональный менеджер предложит более выгодные тарифы на обслуживание, чем для остальных клиентов. Открывать массу специальных отделений для VIP-клиентов нет смысла. Для удобства обслуживания целесообразно создавать на базе существующих отделений VIP-зоны. Банк Москвы, у которого с VIP-клиентами давно работает специальное отделение, собирается создать для них целую сеть обслуживания в Москве и в других городах. Это будут финансовые супермаркеты, где клиенту будут предлагаться эксклюзивные услуги, в том числе непрофильные для банка (туристическое и консалтинговое обслуживание, юридическая помощь, страхование и услуги на рынке недвижимости).
Источник: Светлана Петрова, Ведомости 18.06.2003 |
|||||||
|